Украинское освободительное движение и “бандеровщина”
Во время Второй мировой войны именно отряды украинцев под командованием этого командира («армия без государства», - по словам Тараса Бульбы), которому позже присвоили звание хорунжего генерала Украинской Народной Республики, успешно воевали на несколько фронтов – против советской власти, немцев и националистов из бандеровской ОУН.
Именно Тарас Бульба-Боровец по приказу Президента УНР в эмиграции Левицкого первым организовал повстанческие отряды под названием УПА – Украинская Повстанческая Армия «Полесская Сечь» еще в июне-июле 1941 года. Позже это название будет по-рейдерски захвачено ОУНовской группировкой Бандеры-Лебедя.
Тарас Бульба-Боровец резко осудил Акт провозглашения независимости 30 июня 1941 года, совершенный ОУН (б) во Львове под прикрытием немецких войск. По его мнению, такое «провозглашение» не отображало решения всего украинского народа, и кроме того настоящим актом аннулировался и IV универсал Центральной Рады УНР от 22 января 1918 года, которым была провозглашена Независимость Украины, признанная многими странами во всем мире. Таким образом «бандеровцы» фактически отменили легитимное, признано в мире, провозглашения Независимости Украины. «Бандеровский акт» не имел реальных шансов на воплощение в жизнь, вызывал политическую дезориентацию украинцев, восхвалял фашистское государство, что позволило трактовать Украину как сателлита Рейха.
Быстрое наступление немецких войск на протяжении лета-осени 1941 года создало на Полесье (главной зоне базирования УПА «Полесская Сечь») ситуацию «вакуума власти», когда фронт продвинулся на тысячи километров к востоку, а огромные территории в немецком тылу были не заняты оккупационной администрацией и местом группирования остатков советских войск и партийного актива.
На огромном треугольнике Слуцк – Гомель – Житомир (сопоставимому по размерам с небольшим западноевропейским государством) после боев УПА «Полесская Сечь» с советскими войсками 21 августа 1941 года образуется так называемая «Олевская республика». Центр этого украинского государственного образования расположился в г. Олевск (в настоящее время райцентр Житомирской области), была создана гражданская администрация, армия – УПА «Полесская Сечь» численностью возле 10 тыс. лиц, налажено самоуправление и обеспечено культурное и экономическое развитие территорий. «Олевская республика» прекратила свое существование 15 ноября 1941 года с наступлением немецкой оккупационной администрации, а УПА «Полесская Сечь» перешла к партизанским методам борьбы.
При этом на территориях подконтрольных УПА «Полесская Сечь» (а позже – УНРА) господствовала военная дисциплина и либеральный строй. «Там, где была наша военная администрация, не был не только не расстрелян, но и даже ограбленный бандитами, ни один поляк, или еврей. Это возникало из нашего военного долга защищать жизнь и имущество всего населения данной территории», - вспоминает Боровец в своих мемуарах.
УПА «Полесская Сечь» начали борьбу с фашизмом. Среди наиболее успешных операций против гитлеровских войск можно выделить взятие 19 августа 1941 года железнодорожного узла г. Шепетовка (в настоящее время райцентр Хмельницкой области).
Весной в 1943 году начинаются боевые действия между националистами и УПА «Полесская Сечь» УНР. Вместе с тем , наученный горьким опытом борьбы за независимость у 1918-1921 года, Президент УНР| в изгнании Андрей Левицкий запретил широкомасштабное кровопролитие украинской крови, и потому УПА УНР лишь оборонялась от атак "бандеровцев" и нацистов. В одном из боев в плен к оуновцам попадает жена Бульбы – чешка Анна Боровец, которую бандеровськие «особисты» истязали, а затем по-зверски убили.
Летом в 1943 году, для того, чтобы не ассоциироваться в глазах мирного населения с "бандеровцами", которые проводили этнические чистки евреев, цыган и запятнали себя кровью больше 100 тыс. мирного польского населения, уничтоженного в «Волынской резне», Боровец проводит реорганизацию своих войск, отказывается от названия «УПА» и переименовывает свои силы на УНРА– Украинскую Национально-революционную Армию.
Осенью в 1943 году Боровец тайно едет в Варшаву, где его арестовывает «Гестапо» и на год сажает в концлагерь. «Бульбовцы» постепенно погибают, или переходят под юрисдикцию «бандеровськой» УПА, ведут бои еще более десятилетия. Максим Боровец до 1947 года живет в Западной Германии, потом эмигрирует в Канаду, где и умирает весной в 1981 году, не дожив несколько месяцев до выхода в свет своей книги «Армия без государства».
Сегодня ведется много разговоров о предоставлении статусу «борцов за независимость Украины» отдельным военным формированием. В Верховную Раду даже внесен ряд соответствующих проектов законов. Особенно настойчиво этот вопрос поднимается Президентом Ющенко. Так своим законопроектом «О правовом статусе участников борьбы за независимость Украины 20 - 90-х годов ХХ столетия» он предлагает, чтобы участниками борьбы за независимость Украины признавались лица, которые принимали участие в политической, партизанской, подпольной, вооруженной борьбе в составе Украинской военной организации (УВО), Карпатской Сечи, Организации украинских националистов (ОУН), Украинской повстанческой армии (УПА), Украинском главном освободительном совете (УГВР), а также особы, которые оказывали помощь и содействие деятельности отмеченных организаций.
Однако в этом перечне почему-то нет "бульбовцев" – воинов УПА "Полесской Сечи" и УНРА, которые не только боролись со всеми врагами Украины, но и не запятнали себя террором мирного населения.
Таким образом, эта страница борьбы армии Украинской Народной Республики УПА «Полесской Сечи» и УНРА под командованием Тараса Бульбы (Максима Боровца) в 1941-1943 годах остается «забытой». Фактически неизвестным для украинского общества является и создание осенью в 1941 году на белорусском и украинском Полесье суверенного украинского государственного образования «Олевская республика» с центром в Олевске (Житомирская область) под защитой и силами Украинской Повстанческой армии («Полесской Сечи»).
Такое искусственное забвение происходит, возможно, потому, что принципы образования Олевской республики кардинально отличались от «бандеровских». Как отмечает в своих воспоминаниях Тарас Бульба-Боровец: «Это была реальна попытка восстановления «суверенной государства, в котором «добрыми патриотами могли быть не только одни украинцы, но и представители всех других национальностей, которые честно признавали Украину своей родиной». Основой именно этой ячейки независимости были «не партийное и классовое междоусобие, а консолидация всех украинцев против внешних врагов Украины. А принципы демократии признавались, как единственно-правильные для украинского народного государства, которое должно было базировать свою перестройку не на узких реакционных, однонациональных или одноклассовых доктринах...».
То есть, очевидно, что деятельность УПА «Полесская Сечь» УНР не вписывается в современные политические мифологемы и попытки героизации военных формирования бандеровской и мельниковской частей. Организаций украинских националистов. Понятно, что восхваление тоталитарного вождистского типа движения украинских националистов, которые в сотрудничестве с нацистами пытались строить «Украину для украинцев» путем истребления на ее территории представителей других народов, не сопоставимо с УПА УНР. Ведь «Полесская Сечь» была основана на внеполитической либеральной платформе построения Независимой Украины.
Но теперь перед нами в современности стоит другой вопрос - почему те, кто воевал с украинцами «Полесской Сечи» с помощью войск Рейха, стреляли украинцам в спины, истязали мирное население, становятся героями, а те, кто сложили свои головы за Независимую Украину, не запятнали себя кровью мирных людей и братоубийственной войной – преступно забыты украинской властью? Почему изменники и убийцы возвеличились над повстанцами убитыми ими же? По-видимому, платформа «бандеровцев» просто ближе к идеологическому вкусу современной украинской власти, которая награждает коллаборационистов званиями «герой Украины»!?
Историю нужно строить на объективных фактах, а не переписывать каждый раз в угоду новому политическому режиму. Более того абсолютно недопустимой является попытка героизации фашистских коллаборационистов, их лидеров. Ни одна европейская страна с развитой демократией не награждает своих изменников. Более того цивилизованные страны Европы продолжают поиск нацистских преступников.
История нацистских пособников в глазах их народа закончилась в одночасье с их изменой. А история почти безымянных бойцов Украинской Повстанческой Армии «Полесская Сечь» Украинской Народной Республики под командованием Тараса Бульби-Боровца длится до наших дней. 22 августа 1992 года, когда третий президент УНР в изгнании Николай Плавьюк во время торжественного заседания Верховной Рады Украины передавал государственные символы УНР недавно выбранному первому Президенту независимой Украины Леониду Кравчуку, Президент Украины сказал: "Принимая символы УНР, мы этим подчеркиваем, что свою родословную продолжаем от Украинской Народной Республики, от тех исторических времен, которые предоставляют силу и величие нашего народа". И с этим нельзя не согласиться.
Независимая Украина официально утвердила факт, что наше государство, провозглашенное 24 августа 1991 года, ведет свою политическую, идеологическую и историческую родословную именно от Украинской Народной Республики, а не от националистических коллаборационистов Бандеры, Лебедя, Шухевича, братоубийц, палачей еврейского и польского народов.
Накануне праздники Покровы, украинцам нужно наконец откровенно посмотреть на свою историю без «ширмы политической целесообразности» и воздать должное достойным историческим фигурам, поднять из забвения неизвестны страницы нашей истории. Наступило время прекратить прислушиваться к провокаторам и посмотреть в глаза правде, какой бы неприятной для кое-кого она бы не была», - отмечает народный депутат В. Колесниченко.
Пресс-служба народного депутата Украины
Колесниченко В.В.
You must be logged in to post a comment Login